Уважаемые родители и учащиеся!

   Если вы нуждаетесь в психологической помощи и социальной поддержке, обращайтесь в социально-педагогическую и психологическую службу колледжа (кабинет расположен в общежитии колледжа).

 

Педагог социальный

DSC 8288

   

Педагог-психолог 

123574

 Солоневич Анна Николаевна  Трофимова Светлана Ивановна

 Будут рады вам помочь!

 

 ГРАФИК РАБОТЫ

педагога социального

на I полугодие 2017-2018 учебного года

Дни недели Рабочее время Обеденный перерыв Работа в общежитии Время консультирования
Понедельник 09.00-16.30 13.00-13.30   10.00-12.00
Вторник 12.00-19.30 15.30-16.00 17.30-19.30 14.00-15.00
Среда 09.00-16.30 13.00-13.30   12.00-13.00
Четверг 12.00-19.30 16.30-16.00 17.30-19.30 13.00-15.00
Пятница 09.00-16.30 13.00-13.30   15.30-16.30
Суббота 09.00-14.00   12.00-14.00 09.00-10.00

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога-психолога

Трофимовой  Светланы Ивановны

на 1 полугодие 2017-2018 учебного года

 

День

 недели

Рабочее

 время

Обеденный перерыв

Работа

в общежитии

Время консультирования
Понедельник

08.30-16.00

13.00-13.30 15.00-16.00

11.30-13.00

Вторник

 08.30-17.00

13.00-13.30

15.30-17.00
Среда

09.00-17.30

13.00-13.30 16.00-17.30 14.00-16.00
Четверг

08.30-17.30

13.00-14.00 16.00-17.30 14.30-16.00

Пятница

5-ая пятница

08.30-17.00

08.00-17.30

13.00-13.30

13.00-13.30

16.00-17.00

08.30-10.00

Суббота

5-ая суббота

13.45-14.45

-

13.45-14.45

-

Кабинет  СППС (педагога социального и  педагога-психолога ) находится в общежитии колледжа на 1 этаже (ул.Федотова,22)

 

*Примечание:    по причине производственной необходимости график работы может быть изменен.

 

 

 

Время работы психологического кружка «Познай самого себя»

    вторник  16.00 - 17.40

    суббота   12.05 - 13.45

 

 Кабинет  СППС (педагога социального и  педагога-психолога ) 

находится в общежитии колледжа на 1 этаже (ул. Федотова, 22)

 

  Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях профессионально-технического образования организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116.

  Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа - необходимый компонент системы профессионального образования. Деятельность СППС обуславливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определения интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития.

    Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в колледже, в семье и социальном окружении.

       Задачи:

-  создание оптимальных условий для развития личности учащихся, их успешной адаптации и социализации;

-  обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся

-  сохранение и укрепление психологического здоровья и комфортности в учреждении образования;

-  формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм;

-  оказание психолого- педагогической поддержки учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;

- организация работы с семьей, государственными, правоохранительными, здравоохранительными органами, общественными организациями по профилактике преступлений и правонарушений;

- проведение социально-психологического и социально-педагогического консультирования, просветительской работы среди учащихся, педагогических работников и родителей;

-  взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся в социально опасном положении;

-  осуществление комплекса мероприятий по реализации Декрета Президента РБ № 18 от 24.11.2006 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ № 5 от 05.05.2009 года.

Как избавиться от лени? Советы психолога.

Патологическую лень иногда путают с умением расслабляться после длительного и тяжелого напряжения всех сил. И совершенно зря, умение хорошенько "полениться" всласть - это целое искусство, без владения которым оставаться душевно и физически здоровым в бешеном темпе нашей жизни просто невозможно. Ленью этот навык можно назвать лишь с натяжкой.

Настоящая же лень- это, прежде всего, это неспособность заставить себя сделать то, что необходимо, а также желание создать вокруг себя уютный кокон, состоящий только из того, что приятно, комфортно и доставляет удовольствие. При этом отбрасывается все, что требует отдачи энергии и усилий, душевных и телесных.

Результаты неконтролируемой лени, как правило, плачевны. Это пробуксовывание или полное отсутствие карьеры, проблемы с личной жизнью, слабая социальная роль, низкая самооценка, отсутствие развития во всех начинаниях и многие другие негативные моменты.

Лень - это нечто диаметрально противоположное творчеству. Именно творчество дает уверенность, душевное спокойствие, ощущение выполняемого долга и удовлетворения жизнью. Лень же, напротив, все это отнимает.

Как же бороться с ленью?

СОВЕТ №1 Дело, доведенное до конца - это победа.

Если рассмотреть сам "процесс" лени детально, то получится буквально следующее: начав какое-либо дело, мы "соскальзываем" с "рельс" его выполнения в занятия более для нас приятные. В тот момент, когда это происходит, дело, которое вам необходимо выполнить, уже практически обречено остаться незавершенным. Всякая лень, умножая саму себя, растет в геометрической прогрессии и стремится поглотить все ваше время без остатка.

Любое дело, упорно и старательно доведенное до конца, подсознательно воспринимается нами как победа, и вызывает положительные эмоции. Чем чаще это происходит, тем в большей степени усиливается в нашем сознании связка работа-успех. Однажды этот процесс достигнет некоей "критической массы" и вы почувствуете, что любое дело, которое вам предстоит, вызывает у вас азарт, радость от возможности реализовать свою силу и предвкушение победы.

СОВЕТ №2 Ставьте реальные задачи.

Зачастую те задачи, которые мы перед собою ставим, не соответствуют нашим реальным возможностям. Натолкнувшись на невозможность реализовать свои планы, мы откатываемся в уныние, разочарование и остываем к начатому нами делу.

Желание достигать поставленных целей, реализовывать свои планы, накрепко связано с отдачей, которые мы получаем от наших усилий. Неудачи убивают желание. Нет результата, нет стимула, нет энергии - именно такие последствия несут в себе невозможные к выполнению задачи, которые мы перед собою ставим.

Если тот объем работы, который вам необходимо выполнить, уже заранее вызывает у вас уныние, не пытайтесь ее сделать за один раз, наскоком. Разделяйте задачу на небольшие этапы и выполняйте их с перерывами, поочередно.

СОВЕТ №3 Духовный культуризм, или как накачать волю.

Проблема с ленью, помимо всего прочего, это еще и проблема слабой воли. Мы привыкли к устоявшемуся в обществе мнению, что слабая или сильная воля - это нечто дающееся от рождения, как цвет глаз или форма головы. На самом деле это не так. Воля очень подвижна, пластична, она может развиваться или атрофироваться точно так же, как и наши мышцы.

Все, что тренируется, то развивается. Чтобы мышцы развивались, необходимо периодически задавать им нагрузку большую, чем та, к которой они привыкли. К воле это так же относится в полной мере. Тренировка воли может выглядеть по разному - от обливания холодной водой до требования от начальства увеличить вам заработную плату. Главное тут не форма, а ваше усилия, которые вы предпринимаете, решая задачу.

Рекомендации тут такие же, как и в спорте - регулируйте нагрузку, не пытайтесь поднимать слишком тяжелый для вас "вес" и не пропускайте волевые "тренировки".

СОВЕТ №4 Съешьте запретный плод.

Существует простая и действенная методика достигнуть цели - она заключается в том, чтобы сознательно от нее отказаться. К примеру, человеку, страдающему от бессонницы, предлагается прекратить все попытки уснуть и намеренно стараться НЕ уснуть. Как правило, после непродолжительных попыток, наступает здоровый, естественный сон.

Используя этот принцип, откажитесь на какое-то время от всех дел, и попробуйте намеренно абсолютно ничего не делать. Поверьте, долго вы не выдержите, очень скоро в вас проснется бурная жажда деятельности.

Будучи доступно и намеренно, безделье сразу потеряет всю привлекательность, и из запретного плода превратится в нудную обязанность.

СОВЕТ №5 Превозмогайте страх.

В любой лени присутствует страх. Страх того, что предстоящее дело принесет в себе трудности, проблемы и неудобства. Лень - это всего лишь оболочка этого страха, способ дистанцироваться от возможных проблем. Бывает так, что на определенном отрезке жизни человека бед и тягот скапливается так много, что он начинает бояться и сознательно избегать любых дел, чтобы не испытывать негативных эмоций и не нарушать своего душевного равновесия.

Однако человеку, отказавшемуся от борьбы и сделавшему выбор в пользу лени, негатива избежать не удастся. Мы можем закрыться от неприятных воздействий извне, но закрыться от чувства вины за свой выбор у нас не получится. Страх, чувство вины и лень - это близнецы-тройняшки. Они практически всегда неразлучны.

Человек - это открытая система, которой необходимо активно взаимодействовать с окружающим его миром, делиться и получать, терять и находить. Если этого не происходит, свободное течение энергии прекращается, человек начинает походить на застоявшийся водоем, лишенный притока свежей и чистой воды.

Превозмочь страх можно только одним способом - решаясь на то, что его вызывает. Боитесь потерять работу? Ищите новую и уходите сами. Боитесь получить негативную оценку нового работодателя? Сходите на собеседование, не откладывая.

Не наблюдайте за жизнью издали, не прячьтесь от нее в лень. Примите ее такой, как она есть - с проблемами и радостями, с бедами и удовольствиями. Так вы откроете ее заново и откроетесь ей сами.

Как справиться с экзаменационным стрессом?

1. Прежде всего, нужно обратить внимание на физиологические проявления волнения. Как правило, это учащенное дыхание, легкий озноб и так называемая «медвежья болезнь», заставляющая несчастного учащегося метаться между аудиторией и туалетом. Нормализовать ритм дыхания поможет простое упражнение: в течение нескольких минут следует дышать медленно и глубоко. Чтобы дыхание было ровным, нужно считать «про себя»: на три счета – вдох, на три – выдох.

2. Некоторые учащиеся перед экзаменом проявляют свое чувство страха несколько утрированно: «Ой, как я боюсь, как мне плохо! Я точно провалюсь, потому что ничего не знаю!» Тем самым они провоцируют возникновение тех же эмоций у окружающих, ведь «бояться» вместе гораздо легче.

Другое дело, что на некоторых людей «коллективный» страх оказывает парализующее воздействие, поэтому им лучше переживать в одиночку: отойти в сторонку, побродить по коридору, посмотреть в окно.

Накануне экзамена следует подумать над тем, нужна ли ему «группа поддержки» в лице родителей или друзей, готов ли он разделить свое волнение с «коллегами» или ему комфортнее справляться с переживаниями самостоятельно.

3. Внимание! Если сильный мандраж возникает за несколько дней или даже недель до экзамена, имеет смысл подготовить свою нервную систему к предстоящему испытанию с помощью легких успокоительных препаратов растительного происхождения.

Но ни в коем случае нельзя принимать седативные лекарственные средства в день экзамена.

4. Смешные и на первый взгляд нелепые «приметы» также способны помочь справиться с волнением.

Ведь вкладывать в обувь монетки и сидеть вечером накануне экзамена на учебнике – не что иное, как способ настроиться на экзамен и убедить себя в том, что все будет хорошо. Поэтому учащемуся полезно вспомнить все, что ассоциируется с успешно сданными экзаменами, чтобы потом закрепить «хорошие приметы» в качестве своих собственных «ритуалов», которые станут сопровождать его на протяжении всех последующих испытаний.

Психологическая подготовка к экзаменам

(рекомендации учащемуся).

Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие "предстартового" волнения даже мешает хорошим ответам.

Во-вторых, стоит научиться никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.

В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, преподавателей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в учебный кабинет; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме.

В-четвертых, стоит помнить о том, что экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку.

В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании ("повезет - не повезет"), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

Как повторять материал.

1. Повторять материал нужно не "про себя". Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.

2. Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на аудиозапись, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.

3. Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.

5. Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов.

6. Тем, кому не нужно много времени "на раскачку", начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.

7. Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон).

8. Помните - любое дополнительное напряжение (чтение художественной литературы, просмотр телепередач, игра в шахматы и т. п.) увеличит и без того интенсивную нагрузку на психику.

9. Не пытаться наверстать упущенное вечером - эффективность такой работы очень мала.

Как вести себя на экзамене.

1. Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.

2. Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.

3. На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.

4. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.

5. Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Не сдавать письменные работы без проверки.

Как стать увереннее в себе?

Для человека с низкой самооценкой, стакан воды всегда наполовину пуст, среди них редко бывают оптимисты. Они всегда настроены достаточно пессимистично, особенно если исход ситуации зависит от их действий

Как исправить ситуацию?

Исправить самооценку можно, чтобы человек был более уверен в себе, и в своих действиях.

1. Попробуйте назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумайте над тем, как Ваши сильные стороны помогают Вам в жизни, а слабые мешают. Учитесь опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

2. Постарайтесь не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминайте чаще свои удачи, думайте над тем, как Вы смогли их добиться.

3. Не позволяйте себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет Вам добиться успеха.

4. Ищите причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

5. Никогда не говорите о себе плохо, даже про себя. Особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

6. Если Вас критикуют за плохо выполненное дело, старайтесь воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяйте другим людям критиковать себя как личность.

7. Не миритесь с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют Вас чувствовать свою неполноценность. Если Вам удается действовать так, как требует ситуация, лучше не заниматься этим делом и не общаться с такими людьми.

8. Старайтесь браться только за те дела, которые Вам по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не беритесь за то, в чем Вы не уверены.

9. Помните, что критика часто бывает необъективной. Перестаньте остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимайте к сведению мнения критикующих Вас людей.

10. Не сравнивайте себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

11. Не бойтесь попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, Вы сможете узнать свои реальные возможности.

12. Будьте всегда самим собой. Стремясь быть, как все, Вы прячете свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Самое главное в том, что с этой проблемой можно и нужно работать. При положительной динамике, жизнь человека преображается, как будто начинает светить солнышко в пасмурный, ненастный день. А ведь так хорошо, когда постоянно светит солнце!

Родители, если Вы хотите знать о своих детях больше и любить их сильнее, приходите, и мы  поможем Вам правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми

Законы родительской истины:

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте много запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность вашему ребенку самостоятельно стать взрослым.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ ЕГО СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.  Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Что означает «быть ответственным родителем»?

 Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.

  • Уважение: умение слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
  • Забота: давать необходимую ребенку любовь, тепло и безопасность.
  • Руководство: определение рамок поведения ребенка, помощь в освоении правил, существующих в обществе.
  • Развитие способностей ребенка: присматриваться, что любит и чем интересуется ваш ребеноки дать ему возможность в реализации и развитии этих способностей.
  • Воспитание без применения насилия: исключение всех телесных и психологических форм наказания, унижающих достоинство ребенка. 

Эти принципы помогут не только сделать воспитание более успешным. Ваше общение с ребенком станет более конструктивным.

 Помните! Дети учатся жить у жизни

 Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

 Если ребенка постоянно высмеивают, он становится замкнутым.

 Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

 Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.

 Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

 Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

 Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.                        Помните об этом!

 Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам.

      Слово  «экзамен»  переводиться  с латинского  как  «испытание».  Поэтому   родители  должны  помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ним.

    Для того,  чтобы ваш ребенок не волновался  во время экзамена, задача родителей помочь своему подростку поверить в собственные силы. А это достигается тогда, когда ребенок сам чувствует и видит свои знания по предмету. Поэтому, Вам, дорогие родители, необходимо продолжить подготовку к экзаменам вместе с детьми.

   Сложные темы лучше изучать в  часы подъема (первая половина дня с 10.00-12.00 и с 18.00-21.00), хорошо знакомые темы– в часы спада (с 12.00-14.00 и с 16.00-2-18.00).

    Вместе договоритесь, сколько вопросов или билетов он должен подготовить за неделю, в конце недели устраивайте по этим вопросам мини экзамен. Так к концу полугодия учащийся должен подготовить все вопросы, а в дни непосредственной подготовке к экзамену, 3-4 дня, у вашего ребенка  будет время полностью повторить весь материал.

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто не мешал заниматься.

    Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором, компьютером  или радио.

     Не  повышайте  тревожность  ребенка накануне  экзаменов – это  может  отрицательно сказаться на результате тестирования, ребенку всегда передается волнение родителей.

     Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

     Обратите  внимание  на   питание  ребенка:  во  время  интенсивного  умственного  напряжения  ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.

      Накануне  экзамена  обеспечьте  ребенку  полноценный  отдых,  он  должен  отдохнуть  и как следует выспаться.

Как уберечь своего ребёнка от наркомании:

НЕ ПОТЕРЯЙ СЕБЯ плакат

Ваш ребенок не станет зависимым ПАМЯТКА 1