Уважаемые родители и учащиеся!

   Если вы нуждаетесь в психологической помощи и социальной поддержке, обращайтесь в социально-педагогическую и психологическую службу колледжа (кабинет расположен в общежитии колледжа).

 

Педагог-социальный

20171019 162642n

   

Педагог-психолог 

viber image

 Полховская Алина Борисовна  Трофимова Светлана Ивановна

 Будут рады вам помочь!

   

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога социального

       Полховской Алины Борисовны

        на II полугодие 2017-2018 учебного года

1,3 неделя

День

 недели

Рабочее

 время

Обеденный перерыв

Работа

в общежитии

Время консультирования
Понедельник

10.30-17.00

18.00-19.00

14.30-15.00 18.00-19.00

15.00-17.00

Вторник

 09.30-17.00

13.00-13.30

16.00-17.00
Среда

10.30-18.00

13.00-13.30 16.00-18.00 14.00-15.00
Четверг

09.30-17.00

13.00-13.30   15.00-17.00

Пятница

09.30-17.00

13.00-13.30

16.00-17.00

Суббота 9.00-14.00 11.00-14.00 10.00-11.00

 

2,4 неделя

День

 недели

Рабочее

 время

Обеденный перерыв

Работа

в общежитии

Время консультирования
Понедельник

09.30-17.00

18.00-19.00

14.30-15.00 18.00-19.00

15.00-17.00

Вторник

 08.30-17.00

13.00-13.30

16.00-17.00 11.00-13.00
Среда

09.30-18.00

13.00-13.30 16.00-18.00 15.00-16.00
Четверг 08.30-17.00 13.00-13.30 16.00-17.00 14.00-15.00

Пятница

08.30-17.00

13.00-13.30

16.00-17.00

14.00-16.00

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога-психолога

Трофимовой  Светланы Ивановны

на 2 полугодие 2017-2018 учебного года

 

День

 недели

Рабочее

 время

Обеденный перерыв

Работа

в общежитии

Время консультирования
Понедельник

08.20-16.50

13.00-13.30 15.50-16.50

11.30-13.00

Вторник

 08.20-16.50

13.00-13.30

15.20-16.50
Среда

08.20-16.50

13.00-13.30 16.00-16.50 14.00-16.00
Четверг

09.00-17.30

13.00-13.30 16.00-17.30 14.00-16.00

Пятница

09.00-17.30

13.00-13.30

16.30-17.30 15.00-16.30

 

Кабинет  СППС (педагога социального и  педагога-психолога ) находится в общежитии колледжа на 1 этаже (ул.Федотова,22)

 

*Примечание:    по причине производственной необходимости график работы может быть изменен.

  Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях профессионально-технического образования организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116.

  Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа - необходимый компонент системы профессионального образования. Деятельность СППС обуславливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определения интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития.

    Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в колледже, в семье и социальном окружении.

       Задачи:

-  создание оптимальных условий для развития личности учащихся, их успешной адаптации и социализации;

-  обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся

-  сохранение и укрепление психологического здоровья и комфортности в учреждении образования;

-  формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм;

-  оказание психолого- педагогической поддержки учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;

- организация работы с семьей, государственными, правоохранительными, здравоохранительными органами, общественными организациями по профилактике преступлений и правонарушений;

- проведение социально-психологического и социально-педагогического консультирования, просветительской работы среди учащихся, педагогических работников и родителей;

-  взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся в социально опасном положении;

-  осуществление комплекса мероприятий по реализации Декрета Президента РБ № 18 от 24.11.2006 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ № 5 от 05.05.2009 года.

1111

Несколько советов для тех, кто хочет бросить курить

 

Наверняка вы уже не один раз задумывались о том, что пора покончить с этой вредной привычкой, или уже даже пробовали бросать курить, но все ваши старания в итоге сводились к нулю? Не переживайте, мы вам поможем, мы подтолкнем вас, и вы навсегда забудете о сигаретах и даже о том, что когда-то курили их, получая от этого удовольствие!

Ниже мы перечислим несколько советов, которые должны вам помочь, главное внимательно их прочитайте, и поймите весь смысл. Все в ваших руках!

1. Поверьте в себя. В первую очередь вы должны поверить в то, что сможете это сделать, сможете бросить курить. Обязательно скажите себе, какие вы хорошие, красивые, сильные духом и волевые. Хвалите себя всеми возможными способами, используя различные слова.

2. Придумайте мотивацию – например, пообещайте себя, если вы бросите курить, и за первые три дня не выкурите ни одной сигареты, отправитесь в кинотеатр! Это важно.

3. Заручитесь поддержкой родных и друзей. Попросите своих родственников, друзей, коллег поддержать вас в этом решении. Попросите их о терпимости и поддержке, и сразу скажите, что в первые несколько дней вы можете срываться на них по поводу и без, ведь первые несколько дней самый сложный период.

4. Выделите для себя все явные преимущества жизни без этой вредной привычки. Возьмите лист бумаги и запишите на нем все причины, по которым вы хотите бросить курить: избавиться от неприятного запаха, поправить свое здоровье, улучшить цвет и состояние кожи, сэкономить деньги и др..

5. Представьте себя некурящим. На несколько минут закройте глаза и представьте себя без сигареты, например через неделю, месяц, год. Представляйте, как вы становитесь красивее, здоровее, радостнее, у вас нет желания курить. Вы не расстраиваетесь по поводу того, что в кафе нет столиков для курящих.

Развивайте свои визуальные представления, это работает на все сто процентов.

6. Назначьте одну единственную дату окончания курения. Четко решите, в какой день вы навсегда расстанетесь с этой привычкой. Обязательно запишите эту дату и не забывайте о ней. Только не откладывайте решение в долгий ящик.

7. Найдите себе «друга» по несчастью – другого курильщика, который тоже хочет бросить курить. Помогайте друг другу, обращайтесь друг к другу, когда рука тянется до сигареты.

 

Как справиться с экзаменационным стрессом?

1. Прежде всего, нужно обратить внимание на физиологические проявления волнения. Как правило, это учащенное дыхание, легкий озноб и так называемая «медвежья болезнь», заставляющая несчастного учащегося метаться между аудиторией и туалетом. Нормализовать ритм дыхания поможет простое упражнение: в течение нескольких минут следует дышать медленно и глубоко. Чтобы дыхание было ровным, нужно считать «про себя»: на три счета – вдох, на три – выдох.

2. Некоторые учащиеся перед экзаменом проявляют свое чувство страха несколько утрированно: «Ой, как я боюсь, как мне плохо! Я точно провалюсь, потому что ничего не знаю!» Тем самым они провоцируют возникновение тех же эмоций у окружающих, ведь «бояться» вместе гораздо легче.

Другое дело, что на некоторых людей «коллективный» страх оказывает парализующее воздействие, поэтому им лучше переживать в одиночку: отойти в сторонку, побродить по коридору, посмотреть в окно.

Накануне экзамена следует подумать над тем, нужна ли ему «группа поддержки» в лице родителей или друзей, готов ли он разделить свое волнение с «коллегами» или ему комфортнее справляться с переживаниями самостоятельно.

3. Внимание! Если сильный мандраж возникает за несколько дней или даже недель до экзамена, имеет смысл подготовить свою нервную систему к предстоящему испытанию с помощью легких успокоительных препаратов растительного происхождения.

Но ни в коем случае нельзя принимать седативные лекарственные средства в день экзамена.

4. Смешные и на первый взгляд нелепые «приметы» также способны помочь справиться с волнением.

Ведь вкладывать в обувь монетки и сидеть вечером накануне экзамена на учебнике – не что иное, как способ настроиться на экзамен и убедить себя в том, что все будет хорошо. Поэтому учащемуся полезно вспомнить все, что ассоциируется с успешно сданными экзаменами, чтобы потом закрепить «хорошие приметы» в качестве своих собственных «ритуалов», которые станут сопровождать его на протяжении всех последующих испытаний.

Психологическая подготовка к экзаменам

(рекомендации учащемуся).

Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие "предстартового" волнения даже мешает хорошим ответам.

Во-вторых, стоит научиться никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.

В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, преподавателей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в учебный кабинет; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме.

В-четвертых, стоит помнить о том, что экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку.

В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании ("повезет - не повезет"), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

Как повторять материал.

1. Повторять материал нужно не "про себя". Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.

2. Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на аудиозапись, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.

3. Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.

5. Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов.

6. Тем, кому не нужно много времени "на раскачку", начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.

7. Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон).

8. Помните - любое дополнительное напряжение (чтение художественной литературы, просмотр телепередач, игра в шахматы и т. п.) увеличит и без того интенсивную нагрузку на психику.

9. Не пытаться наверстать упущенное вечером - эффективность такой работы очень мала.

Как вести себя на экзамене.

1. Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.

2. Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.

3. На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.

4. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.

5. Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Не сдавать письменные работы без проверки.

Как стать увереннее в себе?

Для человека с низкой самооценкой, стакан воды всегда наполовину пуст, среди них редко бывают оптимисты. Они всегда настроены достаточно пессимистично, особенно если исход ситуации зависит от их действий

Как исправить ситуацию?

Исправить самооценку можно, чтобы человек был более уверен в себе, и в своих действиях.

1. Попробуйте назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумайте над тем, как Ваши сильные стороны помогают Вам в жизни, а слабые мешают. Учитесь опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

2. Постарайтесь не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминайте чаще свои удачи, думайте над тем, как Вы смогли их добиться.

3. Не позволяйте себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет Вам добиться успеха.

4. Ищите причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

5. Никогда не говорите о себе плохо, даже про себя. Особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

6. Если Вас критикуют за плохо выполненное дело, старайтесь воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяйте другим людям критиковать себя как личность.

7. Не миритесь с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют Вас чувствовать свою неполноценность. Если Вам удается действовать так, как требует ситуация, лучше не заниматься этим делом и не общаться с такими людьми.

8. Старайтесь браться только за те дела, которые Вам по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не беритесь за то, в чем Вы не уверены.

9. Помните, что критика часто бывает необъективной. Перестаньте остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимайте к сведению мнения критикующих Вас людей.

10. Не сравнивайте себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

11. Не бойтесь попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, Вы сможете узнать свои реальные возможности.

12. Будьте всегда самим собой. Стремясь быть, как все, Вы прячете свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Самое главное в том, что с этой проблемой можно и нужно работать. При положительной динамике, жизнь человека преображается, как будто начинает светить солнышко в пасмурный, ненастный день. А ведь так хорошо, когда постоянно светит солнце!

Родители, если Вы хотите знать о своих детях больше и любить их сильнее, приходите, и мы  поможем Вам правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми

Законы родительской истины:

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте много запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность вашему ребенку самостоятельно стать взрослым.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ ЕГО СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.  Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Что означает «быть ответственным родителем»?

 Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.

  • Уважение: умение слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
  • Забота: давать необходимую ребенку любовь, тепло и безопасность.
  • Руководство: определение рамок поведения ребенка, помощь в освоении правил, существующих в обществе.
  • Развитие способностей ребенка: присматриваться, что любит и чем интересуется ваш ребеноки дать ему возможность в реализации и развитии этих способностей.
  • Воспитание без применения насилия: исключение всех телесных и психологических форм наказания, унижающих достоинство ребенка. 

Эти принципы помогут не только сделать воспитание более успешным. Ваше общение с ребенком станет более конструктивным.

 Помните! Дети учатся жить у жизни

 Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

 Если ребенка постоянно высмеивают, он становится замкнутым.

 Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

 Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.

 Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

 Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

 Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.                        Помните об этом!

 Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам.

      Слово  «экзамен»  переводиться  с латинского  как  «испытание».  Поэтому   родители  должны  помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ним.

    Для того,  чтобы ваш ребенок не волновался  во время экзамена, задача родителей помочь своему подростку поверить в собственные силы. А это достигается тогда, когда ребенок сам чувствует и видит свои знания по предмету. Поэтому, Вам, дорогие родители, необходимо продолжить подготовку к экзаменам вместе с детьми.

   Сложные темы лучше изучать в  часы подъема (первая половина дня с 10.00-12.00 и с 18.00-21.00), хорошо знакомые темы– в часы спада (с 12.00-14.00 и с 16.00-2-18.00).

    Вместе договоритесь, сколько вопросов или билетов он должен подготовить за неделю, в конце недели устраивайте по этим вопросам мини экзамен. Так к концу полугодия учащийся должен подготовить все вопросы, а в дни непосредственной подготовке к экзамену, 3-4 дня, у вашего ребенка  будет время полностью повторить весь материал.

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто не мешал заниматься.

    Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором, компьютером  или радио.

     Не  повышайте  тревожность  ребенка накануне  экзаменов – это  может  отрицательно сказаться на результате тестирования, ребенку всегда передается волнение родителей.

     Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

     Обратите  внимание  на   питание  ребенка:  во  время  интенсивного  умственного  напряжения  ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.

      Накануне  экзамена  обеспечьте  ребенку  полноценный  отдых,  он  должен  отдохнуть  и как следует выспаться.

Как уберечь своего ребёнка от наркомании:

НЕ ПОТЕРЯЙ СЕБЯ плакат

Ваш ребенок не станет зависимым ПАМЯТКА 1

Памятка

по профилактике суицидального поведения подростков.

Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая - это огромное горе, но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь - это непоправимая трагедия.

Суицид- умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.  Одно из форм девиантного поведения при острых аффективных реакциях. 

Как понять, что ребенок решился на самоубийство

Если ребенок всерьез задумал совершить самоубийство, об этом обычно нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

1. Словесные признаки.

Подросток часто размышляет о своем душевном состоянии, при этом: прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить"; косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться"; много шутит на тему самоубийства; проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. 

2. Поведенческие признаки.

Подросток может: раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; приводить в порядок дела; мириться с давними врагами; демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

- в еде - есть слишком мало или слишком много;

- во сне - спать слишком мало или слишком много;

- во внешнем виде - стать неряшливым;

- в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

- замкнуться от семьи и друзей;

- быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

 3. Ситуационные признаки.

Подросток может решиться на самоубийство, если он:

  • социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным;
  • живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);
  • ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
  • предпринимал раньше попытки суицида;
  • имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
  • перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
  • слишком критически настроен по отношению к себе. 

При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде рекомендуется:

  • внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
  • постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
  • не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  • стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей. 

Если замечена склонность к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах. 

Семейная дезорганизация - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия. Экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца - также могут быть причинами суицидального решения.

 

Рекомендации родителям

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  • обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  • записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

Первая помощь при суициде

  1. Если Вы стали свидетелем самоубийства, а у Вас нет времени на преодоление собственного  эмоционального шока, нужно принять быстрые действия.
  2. Необходимо вызвать помощь по телефону:
  3. Попытаться оказать первую доврачебную помощь:
  • остановить кровотечение - на вены наложить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя)- жгут выше раны;
  • при  повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после того как пострадавшего
  • вынули из петли, надо избегать резких движений;
  • если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи;
  • при отравлении - вызвать рвоту, если человек в сознании!
  • при бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову на бок, чтобы не запал язык;
  • если пострадавший может глотать, принять 10 таблеток актированного угля,
  • если пострадавший в сознании - необходимо поддерживать с ним постоянный контакт, и не оставлять его одного!!!

Типичные ошибки и заблуждения,
бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств

Заблуждение1. Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми.

Заблуждение 2.  Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.

Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства.

Заблуждение 4. Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве.

Заблуждение 5. Чужая душа - потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно.

Заблуждение 6. Существует некий тип людей,"склонных к самоубийству"

Заблуждение 7. Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство.

Заблуждение 8. Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки.

Самоубийство ребёнка

часто бывает полной неожиданностью для родителей.

Помните, дети решаются на это внезапно!

Профилактика домашнего насилия

Несмотря на то, что у большинства людей понятие дома ассоциируется с безопасностью и защищенностью, в некоторых случаях источниками насилия становятся самые близкие люди. Разговоры о том, что обижать более слабого плохо, так и остаются общими разговорами – данные статистики утверждают, что насилие периодически или постоянно присутствует в 35% семейных пар. Попытка не обращать внимания на эту проблему и ее масштабы приводит к различным преступлениям. Тот факт, что причинить боль тому, кто слабее, может только неуверенный в себе человек, известен давно – в подавляющем большинстве случаев домашние насильники крайне не уверены в себе и сами в детстве неоднократно подвергались истязаниям. Для них выплескивание негатива на домашних становится нормой поведения.

Как распознать мужчину тирана. Есть несколько характерных признаков, которые помогут заподозрить в мужчине домашнего насильника еще до заключения брака:

  1. Отсутствие уважения в отношениях – оно может проявляться в пренебрежительном отношении, постоянных насмешках, высмеивании при посторонних. Малейшая попытка выразить неудовольствие приводит к тотальному усилению контроля и применению самого насилия в грубой физической форме. Постоянный и неустанный контроль со стороны мужчины характеризует его как потенциального деспота. Проблема состоит в том, что на первых порах такое внимание часто расценивается как доказательство искренности чувств – каждой женщине приятны на первых порах советы о внешности, стиле одежды, макияже, а тот момент, когда переходится тонкая грань, упускается. Появляются необоснованные комментарии о друзьях и родственниках, затем требования ограничивать круг общения, а попытка их неисполнения приводит к грубости и жестокости;
  2. Постоянная ревность дает повод задуматься. Многим женщинам нравится легкая ревность избранника, и в некоторых случаях женщина сама может провоцировать такие проявления чувств собственным легкомысленным поведением. Такая ревность может считаться обоснованной, тогда как попытка ревности к родственникам или друзьям должна насторожить – тотальный контроль говорить о неуверенности мужчины и в избраннице, и в самом себе. Мужчина отказывается признать собственную вину даже в очевидных ситуациях – виноватым будет кто угодно, только не он сам. Рано или поздно эта же модель поведения будет перенесена на семейные отношения;
  3. Кроме этого, настораживать должны злоупотребления алкоголем, наркотиками и лекарственными препаратами, шуточные попытки принуждения к сексу (в каждой шутке есть только доля шутки), негативные высказывания о женщинах вообще – рано или поздно они будут перенесены на конкретную представительницу прекрасного пола.

Виды домашнего насилия:

 Самым распространенным видом насилия в семье становится психологическое, ведь после него видимые следы остаются очень редко, а нарушения душевного равновесия преследуют в течение всей оставшейся жизни. При этом могут использоваться шантаж и угрозы, оскорбления, запугивание, принуждение к действиям. Такое насилие может проявляться не только между супругами, но и в отношениях родителей и детей – это приводит к развития множества комплексов в душе маленького человечка, и свои проблемы он потом будет вымешать на членах своей семьи.

Эмоциональное насилие может проявляться в виде постоянной словесной критики, которая высказывается как наедине, так и пи посторонних лицах. Часто при этом от женщины требуется отчет в любых поступках, и на каждое действие нужно получение разрешения, ведь семейный бюджет полностью находится под контролем домашнего тирана. Для полного подчинения личности жертвы вводится тотальный контроль над кругом ее общения, даже с близкими родственниками общение может происходить в присутствии тирана. Только после того, как женщина будет сломлена психологически (ей внушается мысль о том, что она ничтожество), начинается следующий этап истязаний – физическое насилие.

Нужно помнить, что физическое насилие – это не только избиение жертвы, но и любой физический контакт, которые неприятен. Любые обещания измениться и «больше так не делать» так и остаются сладкими словами, побои продолжаются с завидной регулярностью.

Экономическое насилие ограничивает возможности партнера работать, вносить свою лепту и распоряжаться семейным бюджетом. Этот метод насилия часто является отправной точкой – физическое воздействие в ход пускается только в тот момент, когда жертва оказывается в полной зависимости от домашнего тирана.   Насилие в интимной сфере может проявляться в виде принуждения к сексуальным контактам – часто после избиения женщине приходится заниматься сексом, смотреть порнографические материалы и повторять действия их героев.

Можно ли бороться с насилием. Для того чтобы преодолеть домашнее насилие, нужно признать сам факт такого отношения – часто жертва своим покорным поведением провоцирует домашнего тирана. Нельзя думать, что жертва в чем-то виновата и такое поведение может быть оправдано наличием совместных детей или финансовой зависимостью от насильника – нужно помнить, что в один «прекрасный» день женщина может остаться и без мужа, и без средств существования, и без возможности общаться с собственными детьми.

Как бороться с домашним тираном.

  1. Зафиксировать сам факт домашнего насилия в медицинском учреждении и органах охраны правопорядка;
  2. Предварительно приготовить собственные документы, деньги и вещи и спрятать их в надежном месте – у друзей, родителей;
  3. Не нужно угрожать уходом – правило «уходя - уходить» в этом случае является самым правильным. Постоянные угрозы и отсутствие действий выдают неуверенность в собственных силах, а домашний тиран получает уверенность, что жертва остается в его власти и в дальнейшем;
  4. Найдите место, где можно будет переждать первое время и собраться с силами и мыслями – лучше, если супруг с этими людьми знаком не будет вообще. Обязательно берите с собой документы – в современных условиях прожить без документов больше, чем несколько часов, не удастся;

Если насилие совершилось и над детьми, нужно рассказать об этом максимально большему количеству людей – впоследствии они смогут стать свидетелями на суде.

Памятка

по профилактике суицидального поведения подростков.

Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая - это огромное горе, но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь - это непоправимая трагедия.

Суицид- умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.  Одно из форм девиантного поведения при острых аффективных реакциях. 

Как понять, что ребенок решился на самоубийство

Если ребенок всерьез задумал совершить самоубийство, об этом обычно нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

1. Словесные признаки.

Подросток часто размышляет о своем душевном состоянии, при этом: прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить"; косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться"; много шутит на тему самоубийства; проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. 

2. Поведенческие признаки.

Подросток может: раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; приводить в порядок дела; мириться с давними врагами; демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

- в еде - есть слишком мало или слишком много;

- во сне - спать слишком мало или слишком много;

- во внешнем виде - стать неряшливым;

- в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

- замкнуться от семьи и друзей;

- быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

 3. Ситуационные признаки.

Подросток может решиться на самоубийство, если он:

  • социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным;
  • живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);
  • ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
  • предпринимал раньше попытки суицида;
  • имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
  • перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
  • слишком критически настроен по отношению к себе. 

При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде рекомендуется:

  • внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
  • постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
  • не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  • стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей. 

Если замечена склонность к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах. 

Семейная дезорганизация - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия. Экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца - также могут быть причинами суицидального решения.

Рекомендации родителям

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  • обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  • записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

Первая помощь при суициде

  1. Если Вы стали свидетелем самоубийства, а у Вас нет времени на преодоление собственного  эмоционального шока, нужно принять быстрые действия.
  2. Необходимо вызвать помощь по телефону:
  3. Попытаться оказать первую доврачебную помощь:
  • остановить кровотечение - на вены наложить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя)- жгут выше раны;
  • при  повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после того как пострадавшего
  • вынули из петли, надо избегать резких движений;
  • если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи;
  • при отравлении - вызвать рвоту, если человек в сознании!
  • при бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову на бок, чтобы не запал язык;
  • если пострадавший может глотать, принять 10 таблеток актированного угля,
  • если пострадавший в сознании - необходимо поддерживать с ним постоянный контакт, и не оставлять его одного!!!

Типичные ошибки и заблуждения,
бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств

Заблуждение1. Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми.

Заблуждение 2.  Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.

Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства.

Заблуждение 4. Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве.

Заблуждение 5. Чужая душа - потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно.

Заблуждение 6. Существует некий тип людей,"склонных к самоубийству"

Заблуждение 7. Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство.

Заблуждение 8. Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки.

Самоубийство ребёнка

часто бывает полной неожиданностью для родителей.

Помните, дети решаются на это внезапно!